Нанесение потали — советы и секреты
Поталь — это современный материал, который используется для имитации покрытия благородными металлами изделий из разных материалов. Золотая поталь имитирует сусальное золото, серебряная поталь — серебро, хотя ни в одной из разновидностей потали нет ни грамма драгоценного металла.
На какие материалы можно наносить поталь?
- Деревянные изделия и предметы мебели. Имитация покрытия благородными металлами, добавление винтажной краски или кракелюра дают возможность получить эффектные предметы в стиле шебби шик.
- Керамические и стеклянные изделия. Поталь можно сочетать с декупажем, накладывать её ровно или кусочками, специально окислить некоторые фрагменты или сразу закрепить лаком, чтобы исключить возможность окисления. Для того, чтобы готовая работа смотрелась великолепно, основной фон изделия должен быть совершенно гладким, иначе любая неровность будет очень заметна.
- Гипсовые изделия. Гипсовая статуя будет казаться изготовленной из ценного металла, например, из бронзы, если правильно подобрать цвета и легкую патину.
- Холст, картон или бумага. Художники используют золотую поталь для получения эффекта солнечного отсвета на фрагментах произведений.
- Сначала необходимо подготовить набор разных кистей: кисть из щетины пони для нанесения акрилового клея (такая кисть дешевле беличьей и жестче); синтетическая кисть с ровным ворсом для подбивки потали; круглая натуральная кисть для обметки потали после высыхания.
- Дополнительно для работы понадобятся мягкие тканевые перчатки, которые плотно прилегают к рукам. Перчатки необходимы для того, чтобы на тонкой металлической поверхности не оставались отпечатки пальцев и пятна окисления. Кроме того, перчатками удобно осторожно притирать поталь (серебро, золото или медь) к поверхности изделия.
- При выборе клея важно помнить, что он не должен окислять фольгу. Наносить клей нужно ровным тонким слоем, предварительно перемешав его. Если добавить в него цветную тушь, то будет хорошо заметно какие места прокрашены, а какие нет. На большие по площади изделия рекомендуется наносить клей и поталь по частям.
- Как только покрытая поверхность станет прозрачной и чуть липкой, пора прикреплять листья потали. При работе с фактурной поверхностью лучше использовать фольгу, порезанную на небольшие фрагменты. Начинать необходимо с высоких выступающих частей, постепенно огибая их в сторону вогнутых частей и припечатывать покрытие с помощью кисти для подбивки. Первая подбивка очень важна: чем меньше будет разрывов, тем более блестящей и гладкой будет готовая поверхность.
- Если во время подбивки возникли дефекты золочения, а клей уже застыл, то необходимо полностью просушить изделие, снова нанести клей, а затем повторить поталирование, используя небольшие фрагменты фольги.
- После полного высыхания клея, которое длится около 3-4 часов, нужно произвести окончательную обметку изделия легкими уверенными движениями, не нарушая целостности поверхности. С помощью круглой кисти изделие можно слегка отполировать.
- Важным процессом завершения работы является защита тонкой металлической поверхности специальным лаком, например, Цапон лаком, образующим глянцевое твердое покрытие.