Материалы для золочения Borma Wachs
В избранное
Клей водный для потали Borma wachs
Клей водный для потали Borma wachs
822
руб.
Водная эмульсия Borma Wachs WATERBASED GOLDSIZE представляет собой акриловый вод...
В избранное
Акриловый джессо-грунт для золочения Borma wachs
Акриловый джессо-грунт для золочения Borma wachs
849
руб.
Грунт на акриловой основе, быстро сохнет, обладает хорошей укрывистостью. Готов ...
В избранное
Античный битум Borma wachs
Античный битум Borma wachs
1 141
руб.
Античный битум представляет собой быстросохнущую маслянистую жидкость, которая п...
В избранное
Поталь золотая Borma wachs
Поталь золотая Borma wachs
1 320
руб.
Очень тонкие листья изготовленные с добавлением чистого сплава металла, идеальны...
В избранное
Поталь серебряная Borma wachs
Поталь серебряная Borma wachs
1 320
руб.
Очень тонкие листья изготовленные с добавлением чистого сплава металла, идеальны...
В избранное
Поталь медь Borma wachs
Поталь медь Borma wachs
1 320
руб.
Очень тонкие листья изготовленные с добавлением чистого сплава металла, идеальны...
В избранное
Клей для золотого листа на основе растворителя Borma wachs
Клей для золотого листа на основе растворителя Borma wachs
1 916
руб.
Клей для потали на основе растворителя, максимально быстро сохнущий, разработан ...
В избранное
Zapon lack Цапонлак
Zapon lack Цапонлак
1 936
руб.
Глянцевый лак с хорошей твердостью, идеален для золочения. Изготовлен в соотвест...
В избранное
Античная патина Borma wachs
Античная патина Borma wachs
2 119
руб.
Античная патина – паста, изготовленная на основе античного битума. Этот материал...
В избранное
Металлическая пудра Borma wachs
Металлическая пудра Borma wachs
4 011
руб.
Очень мелкая пудра металлических сплавов, специально разработанная для создания ...
В избранное
Быстрая патина Borma wachs
Быстрая патина Borma wachs
4 920
руб.
Быстрые патины FASTPATINA ассортимента Borma Wachs - материал профессионального ...
Материалы для золочения Borma Wachs
При декорировании мебели и предметов интерьера дизайнеры часто практикуют технику золочения. Древние мастера работали с сусальным золотом, которое и сейчас используют профессионалы. Но это достаточно дорогой материал, и его можно заменить поталью.Поталь — это тончайшая металлическая фольга из сплава цинка и меди. Она имитирует не только сусальное золото, но и серебро или медь. Экспериментируя с поталью можно превратить простые предметы, не имеющие эстетического значения, в настоящие произведения искусства.
В нашем интернет-магазине можно купить поталь в листах или в виде металлической пудры трех цветов, имитирующих золото, серебро и медь.
Какие инструменты необходимы для работы с поталью?
- капроновые или нейлоновые перчатки;
- острые ножницы для разрезания листовой потали;
- мягкую кисть для нанесения клея и лака;
- кисть для разравнивания приклеенной потали (лучше всего использовать для этого кисть с бычьим ворсом, которая не рвет и не царапает тонкое металлическое покрытие);
- синтетический или капроновый тампон для шлифовки;
- 2-3 небольших баночки для клея и лака.
Какие правила важно соблюдать и какие материалы выбрать, работая в технике золочения?

- Подготовка поверхности. Поверхность перед золочением необходимо идеально гладко зашлифовать, так как тонкая фольга не скроет дефекты, а наоборот подчеркнет их.
- Выбор клея. Важно выбрать специальный клей для золочения, который не вызовет окисления потали. Существует несколько видов клея животного происхождения, принцип действия которых основан на свойстве белка коллагена. При нагревании он превращается в желатин и создает прочную и эластичную клеевую пленку. Это костный клей, который производят из костей животных; мездровый клей, сырьем для которого служат отходы кожевенного производства и рыбий клей, получаемый из плавательных пузырей и плавников рыб. Такими видами клея пользовались старые мастера. Сейчас профессионалы применяют не только эти глютиновые клеи, но и специально созданные для потали клеи на водной и спиртовой основе. При выборе того или иного вида клея нужно учитывать впитываемость рабочей поверхности: для хорошо впитывающих материалов (дерево, бумага, гипс, штукатурка) лучше подойдет клей на водной основе, для гладких поверхностей (пластик, стекло, металл) — клей на основе растворителя.
- Нанесение клея. Наносить клей на поверхность необходимо тонким и равномерным слоем, не оставляя следов от кисти. Прозрачный клей можно слегка затонировать, тогда не прокрашенные участки будут заметны. Излишки клея следует удалить кистью. Важно соблюсти время высыхания клея до «отлипа». Эта стадия высыхания зависит как от характеристик клея, так и от температуры внутри помещения. Готовность клея перед нанесением потали можно определить на ощупь: он должен слегка липнуть к пальцу, не оставляя следов.
- Нанесение потали. Перед нанесением потали необходимо надеть перчатки, чтобы жир с кожи рук не окислил металл. Листовую поталь нужно разрезать на кусочки и наносить её на клеевую поверхность внахлест. Расправлять тонкую фольгу лучше всего мягкой веерной кистью или ватой. Нанести золочение в труднодоступных местах поможет металлическая пудра того же цвета, что и листовая поталь. После полного склеивания листа излишки потали удалить и отшлифовать поверхность синтетическим тампоном.
- Нанесение финишного покрытия. Тонкое металлическое покрытие требует закрепления и защиты лаком. Однако использовать обычный лак или масло нельзя, так как они могут окислить поталь. Производители разработали специальный цапон лак, который обладает необходимой твердостью, отлично защищает деликатную поталь от истирания и надолго сохраняет внешний вид изделия.